Техническое обслуживание (ТО) пожарной и аварийно-спасательной техники — это комплекс операций по поддержанию (восстановлению) исправного (работоспособного) состояния техники при использовании по назначению, хранении и/или транспортировании. 2
Некоторые виды ТО:
- Ежедневное. 7 Проводится ежедневно по окончании работы (по возвращении из рейса, с учений, пожара и др.), а также перед сменой дежурных караулов (смен, расчётов). 2 Включает заправку, мойку, смазку, проверочные, крепёжные и регулировочные работы, а также устранение выявленных неисправностей. 2
- ТО-1 и ТО-2. 6 Комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. 7 Проводятся по определённому графику (ТО-1 — через 1 500 км пробега или ежемесячно, ТО-2 — через 20 000 км или 16 000 км). 27
- СО. 27 Сезонное, проводится при смене времени года. 7 Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период: месяц, полугодие, год, согласно регламенту. 7
Контроль технического состояния (КТС) пожарной и аварийно-спасательной техники проводится для своевременного определения готовности техники к использованию по назначению, а также объёмов и сроков проведения ТО и ремонта. 1
Некоторые виды КТС:
- Контрольный осмотр (КО). 1 Проводится перед выходом из парка (гаража, места стоянки) и при возвращении, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках при совершении марша, перед преодолением водной преграды и после её преодоления, в период локализации пожара (ликвидации последствий ЧС). 1 В ходе КО проверяются наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масел, охлаждающей и специальных жидкостей, исправность агрегатов, систем и механизмов, отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей и специальных жидкостей, утечки воздуха, необходимость выполнения крепёжных и регулировочных работ. 1
- Контрольно-технический осмотр (КТО). 15 Проводится должностными лицами территориального органа (учреждения), подразделения, а также на смотрах техники, проводимых руководством территориального органа (учреждения) с привлечением специалистов технических служб и/или ремонтных подразделений. 1 В ходе КТО определяются соответствие наличия техники учётным данным, техническое состояние и категория, сроки начала и объём проведения ТО, укомплектованность техники имуществом по установленным нормам, состояние (оформление) эксплуатационной документации, в том числе паспорта (формуляра) образца, а также фактический расход его моторесурса. 1
- Дефектация деталей, сборочных единиц. 1 Проводится специалистами ремонтных подразделений или специализированных сторонних организаций внешним осмотром и/или с использованием измерительного инструмента и технологического оборудования с целью оценки технического состояния деталей с последующей сортировкой их на группы годности (годные, подлежащие восстановлению, негодные). 1