Статические испытания мостового крана при техническом освидетельствовании проводят следующим образом: www.eosn.ru
- Кран устанавливают над опорами кранового пути, а его тележку (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. www.eosn.ru
- Делают первую высотную засечку положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). www.eosn.ru
- Контрольный груз поднимают краном на высоту 50–100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки, и кран выдерживают в таком положении в течение 10 минут. www.eosn.ru
- В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращаются, и результаты их признаются неудовлетворительными. www.eosn.ru
- По истечении не менее 10 минут груз опускают, после чего делают третью высотную засечку положения того же пояса главной балки. www.eosn.ru
- Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует, и испытания прошли успешно. www.eosn.ru
Для стреловых кранов с изменяемой грузоподъемностью диагностика выполняется при максимальном вылете и вылете, соответствующем максимальной грузоподъемности. centr-teh.ru Машина должна быть установлена так, чтобы направление стрелы (относительно ходовой части) находилось в наименее устойчивом положении. centr-teh.ru
Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов. sudact.ru vc.ru