Полное опробование тормозов железнодорожных вагонов проводится с целью проверки технического состояния тормозного оборудования, плотности и целостности тормозной сети, действия тормозов у всех вагонов. 3 Также подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. 3
Некоторые этапы полного опробования:
- Установка измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона. 1
- Замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда. 1
- Проверка действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. 1 Её проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06–0,07 МПа (0,6–0,7 кгс/см²) с зарядного давления. 1 Затем управляющий орган крана машиниста переводят в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. 1
- Проверка плотности тормозной магистрали поезда. 1 Её замеряют в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающего поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. 1 Плотность не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения. 1
- Проверка действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети. 1 Для проверки автотормозов на торможение снижают давление в уравнительном резервуаре за один приём на 0,05–0,06 МПа (0,5–0,6 кгс/см²) от зарядного давления. 1 Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения проверяют состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убеждаются в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колёс. 1
Полное опробование тормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. 3 При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной установки — осмотрщик-автоматчик или оператор центрального пульта. 3