Осмотр поездов и вагонов на железнодорожном транспорте проводится в несколько этапов: 1
- Предварительное информирование работника о подходе поезда. 1 Система ЕАСАПР М сообщает о приближении поезда с указанием его номера и индекса. 1 Если такого сообщения нет, работник регистрирует подход поезда ручным способом. 1
- Определение номеров вагонов в составе поезда. 1 Система ЕАСАПР М на основе этих данных формирует первые два раздела Листка коммерческого осмотра. 1
- Информирование работников о подходе поезда. 1 ДСП или другой уполномоченный работник станции сообщает о прибытии поезда с указанием его номера, индекса, парка и пути приёма. 1
- Регистрация парка и пути приёма для поезда, предъявляемого к коммерческому осмотру. 1 Работник регистрирует это в системе ЕАСАПР М и запрашивает первые два раздела Листка коммерческого осмотра. 1
- Визуальный осмотр в процессе движения. 1 Проверяется состояние люков, дверей и кузовов вагонов, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе, наличие запорно-пломбировочных устройств, пломб и закруток. 2
- Дополнительный визуальный просмотр вагонов. 1 После прохождения поезда зоны контроля и окончания видеозаписи оператор коммерческого осмотра осуществляет дополнительный визуальный просмотр вагонов, для которых автоматически или визуально выявлены коммерческие неисправности. 1
- Оформление результатов осмотра. 2 Результаты оформляются записью в Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов (форма ГУ-98), которая заверяется подписями работников, производивших осмотр. 2
Коммерческий осмотр производится одновременно с двух сторон после того, как состав ограждён. 2