Обследование ледовых переправ на реках проводится в несколько этапов: 2
- Изыскание трассы. 2 Определяется створ переправы через реку или озеро, проводятся замеры ледяного покрова и глубины водоёма на данном участке. 2
- Проектирование. 2 Проектируется схема организации движения по ледовой переправе через реку (озеро), оформляется паспорт переправы, он согласовывается с органами ГИБДД и органами, регулирующими судоходство (на судоходных реках). 2
- Строительство. 2 Издаётся приказ о строительстве ледовой переправы, проводятся замеры ледяного покрова, устанавливаются дорожные знаки и шлагбаумы, спасательные средства, аншлаги, назначается ответственный за содержание и эксплуатацию переправы. 2
- Испытание переправы. 2 Определяется допускаемая грузоподъёмность переправы, оформляется акт испытания ледовой переправы на соответствие предъявляемым требованиям. 2
- Эксплуатация переправы по льду. 2 Определяется режим работы переправы эксплуатирующей организацией по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2
В зимний период обследование включает измерение глубины воды и толщины льда. 1 Для этого используют георадарное оборудование с геодезической привязкой с помощью приёмника спутниковой системы позиционирования (GPS/GLONASS). 1
Также толщину льда и снежного покрова на переправах проверяют: 1
- при устойчивых отрицательных температурах воздуха — не реже двух раз в месяц; 1
- на проблемных участках (в местах с быстрым течением и на других наиболее опасных участках) — один раз в 5–7 дней; 1
- весной и при зимних оттепелях с температурой воздуха выше 0 °С — ежедневно. 1
Кроме того, должностные лица ГИМС МЧС России проводят техническое освидетельствование ледовых переправ. 2 Они проверяют документацию на переправу и непосредственно осматривают её с целью определения технического состояния. 2