Аудит сайта проводится в несколько этапов: 2
- Изучение сайта. 2 Нужно посмотреть, насколько хорошо грузятся страницы, нет ли битых ссылок, обрезанных картинок, пустых страниц. 2
- Определение целей и задач аудита. 2 Например, улучшение позиций сайта в поисковой выдаче, увеличение трафика на сайте, повышение конверсии. 2
- Определение методов и инструментов для аудита. 2 Можно проводить аудит самостоятельно вручную или подключить дополнительные программы и сервисы. 2 Например, проанализировать скорость загрузки страниц поможет Google PageSpeed Insights, а найти дубликаты страниц — Topvisor. 2
- Сбор данных и анализ текущей ситуации. 2 Например, это может быть информация о количестве индексируемых страниц, скорости загрузки сайта, количестве обратных ссылок и т. д.. 2 На основе этих данных проводят анализ сайта и определяют проблемы, которые влияют на работу веб-сервиса. 2
- Оценка результатов аудита. 2 Формулируют рекомендации по устранению технических ошибок и оптимизации сайта. 2
- Разработка плана, что делать с результатами аудита. 2 План должен быть чётким и конкретным, с указанием приоритетов и сроков реализации каждого пункта. 2
Стоимость аудита сайта зависит от его вида и сложности проекта: 35
- Комплексный аудит в диджитал-агентстве стоит в среднем около 130–150 тысяч рублей. 3 В эту сумму обычно входит ручная и автоматическая проверка, а также итоговый документ со всеми проблемами сайта и списком рекомендаций, где специалисты советуют, как их решить. 3
- Экспресс-аудит в агентстве стоит примерно от 10 тысяч рублей. 3
- Примерная стоимость других видов аудита: текстовый аудит сайта — от 50 тысяч рублей, поисковый аудит — от 80 тысяч рублей, маркетинговый аудит — от 50 тысяч рублей, юзабилити-аудит — от 80 тысяч рублей. 3
Итоговая стоимость аудита также зависит от объёма ресурса, количества посадочных страниц, количества товаров или услуг, представленных на сайте, и сложности бизнес-процессов и задач ресурса. 1