Геодезическая съёмка железнодорожных путей в тоннелях проводится в несколько этапов: 2
- Рекогносцировка. 2 Устанавливается место примыкания подъездного пути к путям общего или необщего пользования, выявляются примыкания к нему других подъездных путей и уточняются границы подъездного пути. 2
- Проектирование, построение и закрепление геодезического съёмочного обоснования. 2 Форма геодезической сети выбирается в зависимости от особенностей участка и наличия мест расположения исходных пунктов. 2
- Разбивка пикетажа по подъездному пути и по всем отдельным путям предприятия. 2
- Съёмка кривых, определение центров стрелочных переводов и их обмер. 2 В зависимости от радиуса кривые снимаются через 5, 10 или 20 метров. 2
- Съёмка путевого развития, искусственных сооружений, водоотводных устройств, подземных, наземных и воздушных коммуникаций. 2
- Измерение габаритных расстояний от осей путей до ближайших зданий и сооружений. 2
- Продольное нивелирование по всем путям предприятия. 2 Нивелирование проводят по головке левого по ходу пикетажа рельса, на кривых — по ходу внутреннего рельса. 2
- Съёмка территории вдоль железнодорожных путей, включая съёмку всех грузовых фронтов. 2
В тоннелях также проводится создание подземной плановой геодезической основы путём проложения полигонометрических ходов по мере продвижения забоев и возведения обделки. 3 Ориентирование связывает наземное и подземное обоснование в единую систему координат. 3
В процессе камеральной обработки полевой документации производится обработка угловых измерений, вычисление координат вершин полигонов и отметок точек, вычерчивание планов, профилей, графиков. 1