Для проведения занятия на тему «Зимующие птицы» в старшей группе можно воспользоваться следующим планом: 3
- Организационная часть. 3 Воспитатель читает стихотворение и спрашивает у детей, какое сейчас время года и месяц. 3
- Основная часть. 3 Воспитатель рассказывает о зимующих птицах и их особенностях. 2 Можно показать цветные силуэтные изображения птиц и предложить детям отметить их характерные признаки. 1
- Дидактическая игра «Какой птички не стало?». 35 На доске — 4–5 картинок с изображением зимующих птиц. 3 Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?». 3
- Физкультминутка «Птички». 3 Дети имитируют полёт и поют: «Птички прыгают, летают, „поют“». 3
- Рассказ о том, как можно помочь зимующим птицам. 3 Воспитатель говорит, что зимой птиц нужно подкармливать и устраивать для них кормушки. 3
- Заключительная часть. 3 Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось на занятии больше всего, о каких птицах они говорили и как можно заботиться о них. 3
Для занятия можно использовать магнитофон и диск с записью голосов зимующих птиц, цветные картинки с их изображением, кормушку, поднос с ягодами, семенами подсолнечника, пшёнкой, хлебными крошками, салом. 4