Для проведения SWOT-анализа кафе необходимо составить первичную SWOT-матрицу. 1 В группы «Сильные стороны» и «Слабые стороны» нужно включить внутренние факторы, не связанные с рыночной средой. 1 Например, опытный шеф-повар, оригинальный дизайн зала, высокий или низкий фудкост. 1 В группы «Возможности» и «Угрозы» — внешние факторы, связанные с ситуацией на рынке. 1 Например, закрытие заведения-конкурента, рост трафика, изменение условий у поставщиков. 1
Далее нужно построить вторичную матрицу (матрицу взаимного влияния). 1 Она поможет ранжировать факторы и определить, какие из них наиболее значимые. 1 Для этого каждой паре факторов необходимо дать оценку и посчитать итоговый балл для каждого фактора. 1 Далее в каждой группе нужно выбрать лидеров по количеству баллов: самые сильные и слабые стороны, самые благоприятные возможности и самые опасные уязвимости. 1
Итогом SWOT-анализа должны стать ответы на вопросы: 1
Результатом SWOT-анализа должен стать конкретный план действий. 1
Если есть сомнения в проведении анализа, рекомендуется воспользоваться услугами консультанта в сфере общепита или посоветоваться со знакомыми предпринимателями. 5