Для проведения стратегической сессии рекомендуется следующее:
- Сформулировать цель. 2 Главное, чтобы в формулировке цели был заложен конкретный ожидаемый результат. 2
- Определить участников. 2 Чем масштабнее цель, тем больше руководителей высшего звена должно присутствовать. 2 Если речь о ежегодной маркетинговой стратегии, можно ограничиться ключевыми специалистами и руководителями связанных отделов. 2
- Собрать и визуализировать данные. 2 Чтобы ввести участников в курс дела и создать почву для обсуждения, предварительно проводят анализ потенциала рынка, конкурентов, бенчмаркинг, SWOT-анализ, анализ товарного ассортимента и аудит бренда. 2 Важнейшие данные размещают на слайдах в форме графиков и диаграмм. 2
- Разработать сценарий. 2 Ядро всего мероприятия — поэтапный план с указанием всех блоков, обсуждаемых вопросов, инструментов аналитики и таймингов сессии. 2
- Установить правила. 2 В самом начале важно прояснить регламенты сессии: нужно ли поднимать руку или можно говорить с места, каждый ли обязан высказаться по каждому вопросу и т. п.. 2
- Провести сессию в удобном месте. 1 Участники должны свободно общаться и высказывать свои мысли. 1 Обеспечить их необходимыми материалами и оборудованием для работы: маркерными досками, шаблонами для SWOT-анализа и т. д.. 1
- В конце сессии чётко изложить решения и дальнейшие планы. 2
Структура проведения стратегической сессии планируется индивидуально и зависит от многих факторов: цели, количества участников, уровня подготовки, отведённого времени. 3