Для проведения ребрендинга продукта или услуги необходимо выполнить следующие этапы: 14
- Аудит. 14 Нужно зафиксировать текущее состояние бренда, выявить его сильные и слабые стороны, определить причины низких продаж или лояльности. 1 Для этого проводят анализ конкурентов, изучают рыночную ситуацию по отрасли в целом, запускают маркетинговые исследования аудитории, анализируют данные сайта и упоминания бренда в соцсетях. 1
- Постановка целей и оценка ресурсов. 1 Прежде чем приступить к работе и поиску подрядчиков, нужно сформулировать задачи и прописать сроки их достижения. 1 Например, изменить отношение аудитории к бренду, улучшить бизнес-показатели, выйти на новый рынок. 1
- Репозиционирование. 1 Чаще всего этим занимаются специалисты маркетинговых и брендинговых агентств. 1 Они исследуют рынок, определяют целевую аудиторию и её запросы, изучают позиционирование конкурентов. 1 Потом предлагают новые ценности, смыслы и идеи, которые бренд будет транслировать. 1 На этом же этапе формируют УТП и пишут новые слоганы. 1
- Редизайн. 1 Далее нужно превратить новые смыслы в графические образы. 1 Креаторы и маркетологи презентуют идеи, а дизайнеры материализуют их: рисуют логотипы, придумывают упаковку, подбирают цвета. 1
- Выбор коммуникационной стратегии. 1 Здесь нужно определить, с помощью каких каналов и с какой интенсивностью компания будет доносить до аудитории новые смыслы. 1 Чаще всего сочетают несколько каналов и способов коммуникации: сайт и приложение, социальные сети, рекламу в интернете и в СМИ, наружную и баннерную рекламу, контент-маркетинг (блог, экспертные статьи), промо-мероприятия. 1
- Внедрение. 13 Изменения презентуют потребителям и объясняют их смысл. 3 Для этого запускают рекламную кампанию с новым логотипом и фирменным стилем, рассылают пресс-релизы. 3
- Мониторинг. 14 На протяжении нескольких месяцев специалисты отслеживают основные показатели: динамику продаж, лояльность потребителей, узнаваемость бренда. 3 А затем делают выводы, насколько преобразования оказались эффективными. 3
Ребрендинг на всех этапах могут проводить специалисты компании — тогда в ней формируют отдельную команду. 4 Если в штате нет стратегов, шрифтовиков, дизайнеров и других специалистов, обращаются в агентство. 4 Тогда нужно построить партнёрские отношения с подрядчиком и предоставить ему всю необходимую для работы информацию. 4
Чтобы ребрендинг был успешным, нельзя слепо следовать трендам и копировать конкурентов. 1 Нужно отталкиваться от собственных ценностей и УТП, определить достоинства продукта и выгодно их позиционировать. 1