Для проведения классного часа по теме «Толерантность» можно следовать такому плану: 4
- Приветствие. 4 Можно начать с необычного приветствия, например, рассказать о том, что в разных странах есть свои способы поприветствовать друг друга. 1
- Рассказ о притче. 4 Например, «Ладная семья». 4 Можно объяснить, что класс — это маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в ней царили покой, мир, уважение и взаимопонимание. 4
- Беседа о понятии «толерантность». 4 Можно провести буквенный анализ этого слова, чтобы вспомнить, что оно означает. 3
- Стихи о толерантности. 4 Можно предложить ученикам прочитать стихотворения на соответствующую тему. 3
- Игра. 4 Например, «Мозаика. Чего не хватает?» или «Поднимите руку, у кого…». 4
- Упражнение «Толерантная и интолерантная личности». 4 Можно предложить ученикам представить себя в роли толерантной и интолерантной личности и объяснить разницу. 4
- Анкетирование «Насколько вы терпимы?». 4 Можно провести его, чтобы оценить степень толерантности учащихся. 1
- Творческая работа «Дерево толерантности». 4 Можно предложить ученикам создать макет дерева толерантности. 2
- Рефлексия. 4 Можно попросить учеников встать в круг, положить руки друг другу на плечи, поднять правую ногу и вытянуть её к центру круга, а затем по команде сделать шаг внутрь и хором сказать: «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!». 2
Выбор конкретных элементов классного часа зависит от целей и возможностей учителя.