Для исследования спроса на моющие средства можно использовать следующие методы:
Анализ данных на маркетплейсах. 2 Можно ввести запрос и посмотреть, как ранжируются карточки товаров. 2 Первые строчки занимают популярные позиции. 2 Маркером востребованности могут быть и отзывы от покупателей. 2
Анализ запросов на сайтах объявлений. 2 Например, «Авито» предоставляет аналитику, которая поможет узнать, когда спрос на товары высокий, в каких регионах, какие формулировки люди используют в поиске. 2
Анализ конкурентов. 2 Можно изучить ассортимент компаний, работающих в аналогичном сегменте. 1 Чем шире охват исследуемых участников — тем больше вероятность выявления пересечений по позициям, которые пользуются наибольшим потребительским спросом. 1
Информация от поставщиков. 1 Можно уточнить наиболее популярные позиции с помощью доверительной коммуникации с менеджером дистрибьютора. 1 Также можно проанализировать обновляемые прайсы, из которых становится понятна политика ценообразования, механика предоставления скидок. 1
Опросы. 3 С помощью небольших фокус-групп или массовых опросов можно прощупать востребованность того или иного товара. 3
Важно изучить и сопоставить разные источники информации, отчёты и ресурсы. 2 Это поможет оцифровать спрос и сформировать достоверные выводы, а также оценить риски и возможности при выводе товара на рынок. 2