Для проведения анализа рынка для продажи товара рекомендуется следовать таким шагам:
- Определить цели исследования. 5 Нужно понять, как цели анализа соотносятся с целями и задачами бизнеса и маркетинга. 5
- Составить план маркетингового анализа. 5 На этом этапе общие цели и задачи анализа рынка разбивают на более мелкие: какие исследования понадобятся провести, где брать данные для анализа. 5
- Выбрать методы исследования. 15 Их можно условно разделить на три категории: 1
- Количественные. 1 Это данные, которые можно посчитать и сравнить, например, результаты опросов. 1
- Качественные. 1 С их помощью можно узнать причины поведения целевой аудитории, а также лучше понять, как покупатели подходят к выбору продуктов и брендов. 2 К качественным методам исследования относят глубинные интервью, фокус-группы, наблюдения и другие. 2
- Смешанные. 1 К ним относят холл-тесты, домашнее тестирование, наблюдение. 1
- Изучить отрасль и её перспективы. 3 Нужно определить, есть ли спрос на товары и услуги в нише, и как он меняется со временем. 2
- Собрать информацию для анализа целевой аудитории. 3 Для этого используют интервью, наблюдения, фокус-группы и опросы. 3
- Провести анализ конкурентов. 23 Для начала их нужно разделить на три группы: прямые (продают то же, что и компания), косвенные (продают товар-заменитель или такой же продукт, но для другой целевой аудитории) и потенциальные (планируют открыть бизнес в будущем в регионе). 2 В исследовании конкурентов оценивают уровень цен, ассортимент, стратегию продвижения, каналы сбыта, поставщиков. 2
- Структурировать и обработать данные. 3 Чтобы сделать выводы, полученную информацию важно систематизировать. 2 Наиболее важные данные из анализа визуализируют в графиках и диаграммах. 2
Для грамотного проведения анализа рынка рекомендуется обратиться к профессионалам.