Техническое состояние вагонов при подготовке к перевозкам проверяют следующим образом:
- Контроль в пути следования. 1 Осуществляется автоматическими средствами диагностики, а также осмотрщиками вагонов при встрече поезда «сходу». 1 При осмотре движущегося поезда осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности в вагонах и фиксируют их. 1
- Определение технического состояния на станциях. 15 Работники станции предъявляют вагоны к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, наименования груза и делают об этом запись в книге формы ВУ-14. 15 Специализированные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов, предъявляют к техническому обслуживанию только в порожнем состоянии. 14
- Проверка отдельных элементов вагонов. 15 Работники пункта технического обслуживания определяют техническое состояние и исправность ходовых частей, колёсных пар, буксового узла, рамы и кузова вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов. 15 Техническое состояние наружного и внутреннего оборудования грузовых вагонов (крытых, рефрижераторных секций), котлов, сливо-наливной и контрольной арматуры цистерн, съёмного и несъёмного специализированного оборудования платформ, предназначенного для крепления груза, определяет грузоотправитель. 1
При выявлении неисправностей, требующих отцепки вагона, осмотрщик сообщает об этом оператору пункта технического обслуживания, после чего выписывает в двух экземплярах уведомление формы ВУ-23М и передаёт его дежурному по станции и оператору ПТО. 1