Для проверки действия механизмов автосцепки от саморасцепа используют специальный ломик.                                                                          elib.bsut.by                                                                                               gdzp.ru                      
 Проверка предохранителя от саморасцепа:                                                                          elib.bsut.by                      
  - Заострённый конец ломика вводят между ударной стенкой зева одной автосцепки и замком другой автосцепки.                                                                          elib.bsut.by                      
  - Поворачивая выступающий конец ломика, нажимают заострённым концом на замок.                                                                          elib.bsut.by                       Уход замка должен быть не более 20 мм.                                                                          elib.bsut.by                       При этом должен быть слышен чёткий металлический стук от удара предохранителя в противовес замкодержателя.                                                                          elib.bsut.by                      
  
 Если сверху ввести ломик невозможно, например у пассажирских вагонов, его вводят снизу через грязевое отверстие и нажимают на замок в нижней части.                                                                          elib.bsut.by                      
 Проверка замкодержателя:                                                                          elib.bsut.by                      
  - Ломик вводят между ударными поверхностями автосцепок сверху или снизу через отверстие корпуса, предназначенное для восстановления сцепления у ошибочно расцепленных автосцепок.                                                                          elib.bsut.by                      
  - Нажимают на лапу замкодержателя.                                                                          elib.bsut.by                       Если лапа после прекращения нажатия возвратится в первоначальное положение и будет прижиматься к ударной поверхности малого зуба смежной автосцепки, то замкодержатель исправен.                                                                          biblioserver.usurt.ru                      
  
 Также для проверки механизмов сцеплённых автосцепок от возможного саморасцепа используют систему автоматического контроля механизма автосцепки (САКМА).                                                                          elib.bsut.by                       Это оборудование устанавливается в начале путей парка прибытия, состав вагонов проходит участок контроля с небольшой скоростью.                                                                          elib.bsut.by                       Для контроля использован оптический метод с применением двух газовых лазеров.                                                                          elib.bsut.by