Состояние и работоспособность автоматических шлагбаумов на железнодорожных переездах проверяется в ходе ежегодного комиссионного обследования. 13 По результатам обследования составляется акт, в котором фиксируются нарушения. 1
Некоторые особенности проверки:
- Нормальное положение автоматических и полуавтоматических шлагбаумов — открытое, а электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов — закрытое. 1 На железнодорожных переездах с интенсивным движением транспортных средств для электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов может устанавливаться нормальное открытое положение. 1
- При полном освобождении переезда поездом заградительные брусья автоматических шлагбаумов поднимаются в вертикальное положение, после чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются. 35
- Внутреннюю проверку электропривода с чисткой и смазыванием следует производить при закрытом шлагбауме. 4 Работы по очистке, настройке, смазке, регулировке электромеханических и механических узлов и деталей электропривода нужно выполнять при снятом напряжении. 4
Срок устранения выявленных неисправностей должен составлять не более 30 календарных дней с даты проведения комиссионного обследования железнодорожного переезда. 1