Согласно ГОСТ 32695–2014, исправность изолирующих стыков на железной дороге проверяют, в частности, по следующим параметрам: files.stroyinf.ru
- Геометрические размеры. files.stroyinf.ru Контролируют в соответствии с ГОСТ 8.050 при нормальных условиях проведения линейных и угловых измерений. files.stroyinf.ru
- Электрические показатели. files.stroyinf.ru Измеряют электрическое сопротивление изолирующего стыка между концами смежных рельсов омметром, рассчитанным на рабочее напряжение 500 В. files.stroyinf.ru gostassistent.ru Измерения проводят не менее трёх раз, при этом каждое из измеренных значений не должно быть меньше 1,0 кОм. files.stroyinf.ru gostassistent.ru
- Прочностные показатели. files.stroyinf.ru Включают циклические испытания изолирующего стыка, контроль максимальной величины прогиба рельса в изолирующем стыке при приложении вертикальной статической нагрузки и величины продольной растягивающей нагрузки изолирующего стыка после циклического нагружения. files.stroyinf.ru gostassistent.ru
Также при осмотре изолирующих стыков обращают внимание на следующие моменты: vk.com
- Сгон или растяжение. vk.com Зазор между торцами рельсов по всей высоте должен составлять от 5 до 10 мм. vk.com
- Наличие наката и металлической стружки (пыли) на торцах рельсов изолирующих стыков. vk.com
- Наличие изношенных или отсутствие торцевых прокладок в зазоре стыка, а также отсутствие покраски стыкующихся рельсов в изолирующих стыках с накладками АПАТЭК. vk.com
- Смещение зазора стыка на рельсовую подкладку. vk.com Расстояние между торцевыми поверхностями подошвы рельсов стыка и боковой поверхностью рельсовой подкладки должно быть не менее 50 мм. vk.com