Некоторые методы противодействия пропаганде терроризма в образовательных учреждениях:
- Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в молодёжной среде, чтобы выявлять радикальные настроения среди учащихся и студентов. 1 Можно проводить регулярные опросы, контролировать деятельность неформальных молодёжных группировок и национальных сообществ. 1
- Разъяснять сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера. 1 Для этого можно организовывать тематические классные часы, лекции с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов. 1
- Проводить пропагандистские мероприятия, направленные на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодёжной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности. 1 Можно развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать диспуты, викторины, конкурсы. 1
- Проводить занятия, направленные на повышение грамотности детей и родителей в вопросах обеспечения информационной безопасности при пользовании сетью Интернет, а также разъяснять возможные угрозы, связанные с общением с неизвестными лицами в социальных сетях. 3
- Организовать мониторинг учебных программ и пособий с целью выявления материалов, содержащих лозунги, призывы, пропаганду и иную информацию экстремистской направленности. 3
- Проводить адресную работу с детьми лиц, осуждённых за преступления экстремистского либо террористического характера. 3
- Осуществлять взаимодействие с подростковыми общественными объединениями, вовлекать их в жизнь образовательной организации, проводить совместные школьные мероприятия. 3
Для противодействия пропаганде терроризма в образовательных учреждениях также важно разрабатывать пакет документов по обеспечению антитеррористической защищённости, который включает в себя паспорт антитеррористической защищённости образовательного учреждения, паспорт безопасности обучающихся, инструкции и памятки. 2