Знаки и клейма на колёсных парах в железнодорожных перевозках наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями. company.rzd.ru
Некоторые виды знаков и клейм, которые используются при ремонте и полном освидетельствовании колёсных пар: tpschips.ru
- Клеймо в форме прямоугольника с закруглёнными углами. tpschips.ru Указывает на присвоенный условный номер ремонтному пункту. tpschips.ru
- Цифры и буквы. tpschips.ru Используются для обозначения даты (месяца и двух последних цифр года) и других данных. tpschips.ru Высота цифр и букв должна быть от 6 до 10 мм. tpschips.ru
- Клеймо приёмки («Серп и молот») или прямоугольник с номером и серпом и молотом. tpschips.ru
- Клеймо контрольного мастера службы технического контроля. tpschips.ru Требования к клейму устанавливаются ремонтным пунктом, производящим ремонт. tpschips.ru
- Клеймо в форме круга с буквами, обозначающими метод формирования колёсной пары: «Ф» (прессовый), «ФТ» (тепловой) или «ТК», «ТЗ» (комбинированный). tpschips.ru
Некоторые особенности нанесения знаков и клейм:
- При монтаже буксовых узлов на предприятиях, которые не производили формирование колёсных пар, знаки и клейма о производстве монтажа выбиваются на торце левой шейки оси. www.reglament.by company.rzd.ru
- Колесные пары, подвергшиеся динамической балансировке, должны иметь клеймо «Б», которое выбивается в холодном состоянии на ободе каждого колеса рядом с маркировкой. www.reglament.by company.rzd.ru
- При каждой обточке ободов колёс после предыдущего полного освидетельствования на бирке, установленной под два (или один) правых верхних болта крепительной крышки буксы с правой стороны колёсной пары, выбиваются знак «О1» или «О2» (после первой или второй обточки), месяц, две последние цифры года, условный номер предприятия, производившего обточку колёсной пары. company.rzd.ru