Социальные опросы населения в России проводятся в несколько этапов: 2
- Подготовительный. 2 Определяются цель опроса, задачи, инструментарий, целевая аудитория и инструктаж для исполнителей. 2
- Сбор данных. 2 Проводится сбор информации от участников исследования с помощью выбранного метода (личное интервью, телефонные опросы, онлайн-опросы, письменные анкеты). 2
- Обработка и анализ данных. 2 На основании полученных сведений специалисты делают выводы и составляют отчёт о проведённом исследовании. 2
Некоторые способы проведения социальных опросов в России:
- Экспресс-опрос. 7 Состоит из 3–4 вопросов относительно социально значимой темы. 7 Проводится путём телефонного опроса, с помощью почтовых открыток, средств массовой информации. 7
- Анализ документов (контент-анализ). 7 Совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для выявления в документальных источниках социологической информации. 7
- Анкетный опрос. 7 Позволяет в максимально короткие сроки опросить большую совокупность людей и получить информацию для принятия оперативных управленческих решений. 7
- Фокусированный опрос (фокус-группа). 7 Используется для исследования мнения небольшого определённого количества людей, которые являются экспертами по определённому вопросу. 7
Например, еженедельные опросы населения по общероссийской репрезентативной выборке (1600 человек в 140 населённых пунктах 42 регионов России) проводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 10