Управление стрелочным переводом на железнодорожных путях происходит с помощью электрической централизации (ЭЦ). dzen.ru На каждой станции есть здание поста ЭЦ, где сосредоточено всё электрическое управление стрелками и светофорами. dzen.ru
Управление осуществляется дежурным по станции (ДСП) с пульта, на котором есть табло со схемой станции и необходимой индикацией. dzen.ru Дежурный посылает сигнал на блок, расположенный в небольшом металлическом ящике рядом со стрелкой. dzen.ru
В ящике находится электродвигатель, который по сигналу от ДСП начинает вращаться. dzen.ru Это вращение передаётся на редуктор, а затем подсоединённая к нему тяга толкает (или притягивает) остряки в нужную сторону. dzen.ru Остряки — это направляющие, определяющие направление, по которому поедет поезд по стрелочному переводу. dzen.ru
На крупных сортировочных станциях, где есть сортировочные горки, стрелками управляет оператор горочного поста с пульта управления, находящегося на горочном посту. dzen.ru vk.com
На участках железных дорог, где применяется диспетчерская централизация, работой стрелочных переводов руководит поездной диспетчер со своего пульта. vk.com Он работает в Едином Дорожном Центре Управления (ЕДЦУ), который может находиться в сотнях и тысячах километров от той станции, на которой нужно перевести стрелку. dzen.ru