Управление рисками в логистике происходит в несколько этапов: 3
- Идентификация рисков. 3 Анализ внутренних и внешних факторов, которые могут повлиять на логистическую деятельность. 3
- Оценка рисков. 3 Определение вероятности возникновения рисков и потенциального воздействия на бизнес. 3
- Разработка стратегии управления рисками. 2 Применение принципа «4T»: устранение источника риска, передача (страхование или аутсорсинг), снижение вероятности или последствий, принятие допустимого уровня риска. 2
- Контроль и мониторинг рисков. 2 Внедрение систем раннего предупреждения, регулярный аудит процессов, анализ KPI и метрик риска, корректировка стратегий управления. 2
Некоторые методы управления рисками в логистике:
- Страхование. 3 Позволяет защитить себя от финансовых потерь в случае непредвиденных событий, таких как повреждение или утеря груза во время перевозки. 3
- Разработка резервных планов и бизнес-контингентности. 3 Позволяет подготовиться к непредвиденным ситуациям. 3
- Анализ данных и использование информационных систем. 3 Мониторинг данных о состоянии грузов, транспортных средств и логистических операциях помогает оперативно реагировать на изменения и минимизировать последствия рисков. 3
- Обучение и развитие сотрудников. 3 Помогает создать культуру безопасности и повысить осведомлённость о рисках на всех уровнях организации. 3
- Анализ снабженческой цепи. 3 Позволяет выявить узкие места и уязвимости в цепи поставок. 3 Это может включать в себя оценку надёжности поставщиков, альтернативных источников поставок и стратегий управления запасами. 3
- Диверсификация. 3 Стратегия разнообразия поставщиков, маршрутов и ресурсов. 3 Помогает уменьшить риск, связанный с зависимостью от одного поставщика, одного транспортного маршрута или одного рынка. 3