Управление цепочками поставок в современных компаниях происходит в несколько этапов: 2
- Стратегическое управление. 2 Определяет долгосрочные эффекты деловых решений. 2 Включает планирование расположения производства и мест хранения, а также решения по аутсорсингу каких-то отраслей производства. 2
- Тактическое управление. 2 Основывается на первом этапе и влияет на среднесрочные решения от 3 месяцев до года. 2 Этот этап позволяет делать более точные прогнозы, которые служат базой для принятия решений об уровне запасов, уровне производства, развития отношений с поставщиками сырья и составления плана производства. 2
- Оперативное управление. 2 Характеризуется краткосрочными временными рамками в несколько недель или дней. 2 На этом этапе всё зависит от входящих заказов и их быстрого исполнения. 2
Некоторые задачи управления цепочками поставок:
- анализ рынка, определение целевой аудитории, её характера, изучение конкурентов, их цен и условий; 1
- изучение запросов клиентов, анализ спроса; 1
- обеспечение производства, выстраивание отношений с поставщиками, развитие возможностей склада; 1
- обработка заказов от клиентов, развитие отношений с дистрибьюторами; 1
- организация поставок, сбыта. 1
Для автоматизации управления поставками используются SCM-системы. 4 Это программные решения, которые повышают эффективность всех процессов: 4
- изучают меняющиеся потребности клиентов; 4
- сегментируют потребителей в зависимости от их потребностей; 4
- анализируют рыночный спрос и выстраивают производство с учётом этой информации; 4
- планируют поставки на основе клиентского спроса; 4
- создают непрерывную цепь в снабжении; 4
- помогают найти новые каналы сбыта. 4