Согласно СП 268.1325800.2016 «Транспортные сооружения в сейсмических районах. Правила проектирования», для укрепления железнодорожных насыпей в сейсмоопасных зонах применяют следующие меры: 12
- Уплотнение грунтов. 1 Показатель плотности должен быть не ниже 0,95, при невозможности достаточного уплотнения проводят армирование насыпи. 1
- Отсыпка насыпей высотой более 12 м из разных грунтов. 1 Более тяжёлые грунты размещают в основании, более лёгкие — в верхней части насыпи. 1
- Укрепление слабых грунтов. 1 Если насыпь строят на участках, сложенных илом, торфом, водонасыщенным рыхлым песком, текучепластичными глинистыми грунтами, рассматривают варианты замены или укрепления слабых грунтов. 1 Для этого используют армирование нижних слоёв насыпи геосинтетическим материалом. 1
- Защита подтопляемых насыпей. 1 На прижимных участках рек, озёр и водохранилищ устанавливают защитные устройства (укрепления откоса, бермы из горной массы, подпорные стены). 1 Они рассчитаны с учётом сейсмического воздействия. 1
- Защита от обвалов. 2 Если проектируют земляное полотно на скально-обвальном косогоре, предусматривают мероприятия по защите железнодорожного пути. 2 Например, устройство заанкерённой в склон защитной металлической сетки, закрепление поверхности склона бетонным покрытием, устройство галереи, размещение между основной площадкой и склоном защитной стены или траншеи. 2
- Резервирование элементов пути. 1 В сейсмических районах предусматривают запас рельсов, шпал и других элементов пути, а также строительных материалов для устранения повреждений на дорогах, возникающих в результате разрушительного землетрясения. 1