Учёт рабочего времени в системе «1С: Зарплата и управление персоналом» происходит по следующей схеме: 1
- Вводится информация о плановом объёме рабочего времени сотрудника (норме времени и расписании работы). 1 Описывается график работы сотрудника, при необходимости вводится индивидуальный график на месяц. 1
- Вводится информация о фактическом объёме рабочего времени сотрудника: 1
- все отсутствия сотрудника в течение месяца регистрируются соответствующими документами-отклонениями (Отпуск, Командировка, Больничный лист, Отсутствие (болезнь, прогул, неявка) и т. п.); 1
- работа в выходные, праздники, а также работа сверхурочно регистрируется документами (Работа в выходные и праздники, Работа сверхурочно); 1
- регистрация специальных случаев (корректировка отработанных часов при почасовой оплате, при работе сотрудника по нескольким видам основного времени и т. п.) производится документами «Данные для расчёта зарплаты»; 1
- при необходимости вводится документ «Табель». 1
- Формируется печатная форма табеля №Т-13, отражающая всю введённую информацию, для проверки, утверждения, печати и т. д.. 1
- По введённым данным начисляется заработная плата. 1
Программа поддерживает два метода учёта фактического использования рабочего времени: 3
- Метод «отклонений», при котором отработанное время определяется на основании планового рабочего времени и зарегистрированных в информационной базе отклонений от плана (неявок и сверхурочной работы). 3
- Метод «сплошной регистрации», при котором наряду с регистрацией документов-отклонений, ведётся регистрация фактически использованного времени — данные о фактически отработанном времени регистрируются с помощью документа «Табель учёта рабочего времени». 3