В разных градостроительных симуляторах процесс строительства многоуровневых зданий может отличаться.
Например, в Townscaper для создания уникальных зданий используются алгоритмы, которые автоматически превращают указанные блоки в дома, арки, лестницы, мосты или дворы, встраивая их в окружение. 1 В основе сборки города лежит алгоритм Marching Cubes («Шагающие кубики»). 1 Он определяет, где находятся углы существующего блока, и присоединяет к нему новый. 1
В игре Foundation строительство происходит так: игрок выбирает здание, вращает его и ставит в нужное место. 3 Если в пределах досягаемости есть палатка строителей, то они начинают приносить на стройплощадку ресурсы и строят здание. 3 Жилые дома нельзя строить вручную: игрок выделяет область для заселения, а строители сами ставят там домики. 3
В игре Zeus: Master of Olympus районы образуются путём соединения дорог, которые можно отделять друг от друга фишками, расположив их на дороге. 2 Вдоль дорог строятся здания и службы, которые удовлетворяют потребности района. 2