Строительство дорожного полотна включает в себя несколько этапов: 2
- Геодезическая съёмка. 2 Выполняется для того, чтобы получить точный план местности. 2 Для этого измеряют высоты, углы, расстояния. 2
- Разбивка участка. 2 На основании полученного плана местности территория делится на зоны. 2 На плане схематически отмечают место обустройства дороги. 2
- Подготовка местности. 2 Территорию очищают, при необходимости все коммуникации (трубопроводы, линии электропередач) переносят с линии монтажа дорожного покрытия. 2 Также устраняют все объекты, которые могут помешать качественному ведению работ. 2
- Подготовка проектно-сметной документации. 2 Специалисты точно подсчитывают сумму расходов на строительство дороги. 2 На основании данной информации закупают оборудование и материалы. 2
- Земляные работы. 2 Их цель — получение нужного рельефа местности. 2 При помощи специальной строительной техники рабочие выравнивают и равномерно распределяют грунт, устраняют возвышенности и ямы. 2
- Создание системы водоотведения. 2 Благодаря ей на магистрали не скапливаются осадки (дождь и талый снег). 2 Наиболее бюджетным и распространённым вариантом водоотвода являются канавы, которые идут по обеим сторонам трассы. 2
- Создание дорожной «подушки». 2 Она состоит из песка и гравия, утрамбованных дорожными катками. 2
- Монтаж финишного покрытия. 2 Для этого используют асфальтобетонные смеси, в составе которых присутствуют щебень разных пород и связующий материал — битум. 1
Реконструкция дорожного полотна подразумевает проведение большого спектра работ для улучшения его характеристик. 2 Это и ремонт, и восстановление, и модернизация объекта. 2 Некоторые виды реконструкции:
- Капитальный ремонт. 4 Восстановление эксплуатационных характеристик дороги, включающее в себя не только замену асфальтового покрытия, но и обновление основания (обработка грунта, замена системы водоотведения, песчаной подушки, гидроизоляции и щебня). 4
- Перестройка трассы. 4 Обычно включает в себя создание новых полос и дополнительных дорожных элементов (карманов). 4
При проведении преобразовательных работ трассу обычно делят на короткие участки, вокруг которых можно сделать объезд — такое решение позволяет избежать транспортного коллапса. 4