Сцепление железнодорожных вагонов при формировании поезда происходит автоматически с помощью автосцепки. studfile.net bigenc.ru Это устройство состоит из двух частей, расположенных на торцах соседних вагонов. bigenc.ru
Принцип работы механизма сцепления: studfile.net
- При сближении вагонов автосцепки скользят одна по другой в горизонтальной плоскости, при этом малый зуб и замок каждой из двух автосцепок входят в зев другой автосцепки. studfile.net
- Малые зубья нажимают на выступающие в зевах части замков, которые уходят внутрь корпуса и, перемещаясь, увлекают сидящие на их щипах предохранители. studfile.net
- Продвигаясь в зеве дальше, малые зубья вдавливают лапы замкодержателей. studfile.net
- Придя в крайнее положение, малые зубья освобождают замки, вследствие чего они под действием массы выходят снова в освободившееся пространство зевов голов и тем самым запирают автосцепку. studfile.net
Расцепление автосцепки производится вручную при помощи расцепного привода поворотом рычага, после чего восстанавливается способность к очередному автоматическому сцеплению. bigenc.ru