Расследование авиационных происшествий, в том числе с частными самолётами, проводится в соответствии с правилами, установленными Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). 1 В частности, это описано в Приложении 13 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года, известной также как Чикагская конвенция. 1
Процесс расследования включает в себя: 2
- Сбор и анализ информации. 2 Следователи собирают вещественные доказательства и показания очевидцев. 1 Используя разбросанные части самолёта, восстанавливают угол падения и путь, по которому самолёт двигался до и после удара о землю. 1
- Извлечение «чёрных ящиков». 1 На всех пассажирских самолётах установлены два таких устройства: первое записывает разговоры в кабине пилотов, в том числе с авиадиспетчерами, а второе хранит информацию о полёте, такую как данные управления полётом и показания приборов. 1
- Техническое расследование. 1 Специалисты изучают технические вопросы аварии, разбирают части самолёта, используют авиасимуляторы для воссоздания деталей полёта, предшествующих аварии. 1
- Опрос выживших и участников спасательной операции. 1 Медицинские эксперты анализируют останки погибших на наличие наркотиков, алкоголя или других влияющих факторов. 1
- Подготовка отчёта. 1 В течение тридцати дней с момента крушения расследователи должны выпустить предварительный отчёт. 1 Подготовка окончательного отчёта иногда занимает год и больше, в зависимости от того, насколько много и как сложны были обстоятельства, связанные с происшествием. 1
В случаях очень громких катастроф возможны публичные слушания для доведения результатов расследования до общественности. 1
Цели расследования — установление причин происшествия и принятие мер по их предотвращению в будущем. 2 Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования. 2