Расследование авиационных происшествий, в том числе с частными самолётами, проводится в соответствии с правилами, установленными Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). dzen.ru В частности, это описано в Приложении 13 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года, известной также как Чикагская конвенция. dzen.ru
Процесс расследования включает в себя: sudact.ru
- Сбор и анализ информации. sudact.ru Следователи собирают вещественные доказательства и показания очевидцев. dzen.ru Используя разбросанные части самолёта, восстанавливают угол падения и путь, по которому самолёт двигался до и после удара о землю. dzen.ru
- Извлечение «чёрных ящиков». dzen.ru На всех пассажирских самолётах установлены два таких устройства: первое записывает разговоры в кабине пилотов, в том числе с авиадиспетчерами, а второе хранит информацию о полёте, такую как данные управления полётом и показания приборов. dzen.ru
- Техническое расследование. dzen.ru Специалисты изучают технические вопросы аварии, разбирают части самолёта, используют авиасимуляторы для воссоздания деталей полёта, предшествующих аварии. dzen.ru
- Опрос выживших и участников спасательной операции. dzen.ru Медицинские эксперты анализируют останки погибших на наличие наркотиков, алкоголя или других влияющих факторов. dzen.ru
- Подготовка отчёта. dzen.ru В течение тридцати дней с момента крушения расследователи должны выпустить предварительный отчёт. dzen.ru Подготовка окончательного отчёта иногда занимает год и больше, в зависимости от того, насколько много и как сложны были обстоятельства, связанные с происшествием. dzen.ru
В случаях очень громких катастроф возможны публичные слушания для доведения результатов расследования до общественности. dzen.ru
Цели расследования — установление причин происшествия и принятие мер по их предотвращению в будущем. sudact.ru Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования. sudact.ru