Распределение рабочих мест в офисе между сотрудниками происходит с учётом нескольких факторов: 1
- Должность сотрудника. 1 Например, необходимость принимать клиентов, потребность в секретаре или дополнительной габаритной технике. 1
- Обязанности сотрудника. 1 Учитывается необходимость использования дополнительного оборудования, которое размещается на рабочем столе сотрудника. 1
- Требования техники безопасности. 1 Законодательство РФ, в частности Трудовой кодекс, регламентирует необходимое пространство при работе за компьютером, расстояние между столами в случае большего количества техники на квадратный метр. 1
Существует несколько типов распределения рабочих мест: 1
- Классический. 1 Преобладает кабинетная система: у каждого отдела свой кабинет, управляющие, директор и замдиректора также имеют отдельные пространства. 1
- Американский. 1 Весь офис представляет собой open space, рабочие места сотрудников разделены перегородками, директор фирмы имеет отдельный кабинет. 1
- Смешанный. 1 В этом случае отделы, имеющие схожие полномочия, располагаются на отдельных open space, а руководство отделов и дирекция также базируются на площадке личного кабинета. 1
При планировании офисного пространства также важно учитывать возможность изменения рассадки сотрудников в будущем в случае расширения компании или изменения бизнес-процессов. 2