Проверка возвращённых товаров на складе интернет-магазина происходит следующим образом: 1
- Товар поступает в отдельную зону склада. 1 Там продавец решает, что делать с запасами. 1
- Проводится проверка. 1 Все товары, пригодные для продажи, помещаются обратно на полку. 1 Неисправные или повреждённые предметы откладываются в сторону для вторичной переработки или ремонта. 1
- Продавец решает, соответствует ли заказ политике возврата или критериям возврата денежных средств. 1 Например, общие критерии: получение возврата в течение 14 дней с момента размещения клиентом заказа, подтверждение покупки, оригинальная упаковка (включая бирки), неиспользованное или неношеное изделие. 1
- Продукт подлежит перепродаже, ремонту или вторичной переработке. 1 Если продукт в отличном состоянии и выглядит как новый, его можно перепродать другим покупателям. 1 Если товар не пригоден для вторичной продажи, но может быть изменён, его можно обновить и перезапустить жизненный цикл продукта. 1
Для автоматизации процессов проверки возвратов можно использовать специальные системы, которые позволяют отслеживать возвраты на всех этапах — от получения товара до его обработки и отправки, оперативно размещать вернувшиеся заказы, добавлять информацию о причинах возврата, статусе обработки и т. д.. 2