Проходка тоннелей при строительстве метрополитена может происходить разными способами, в зависимости от глубины заложения станции и других факторов. spravochnick.ru www.mos.ru
Для неглубоких объектов используют открытый метод строительства. www.mos.ru Специалисты разрабатывают грунт и создают котлован, устанавливают бетонные конструкции, затем котлован засыпают, восстанавливая нарушенную земную поверхность. www.mos.ru
При глубоком заложении применяют закрытый способ. www.mos.ru Прокладывают шахтный ствол, по которому на лифте спускаются строители, доставляют материалы и технику, а на поверхность поднимают десятки тонн грунта, образовавшегося в процессе работ. www.mos.ru
Некоторые методы проходки тоннелей:
- Буровзрывной метод. spravochnick.ru На определённую глубину в пробуренные шпуры закладывается заряд взрывчатого вещества. spravochnick.ru Грунт извлекается, чугунная и железобетонная отделка монтируется специальными укладчиками, а монолитная укладывается бетононасосами. spravochnick.ru
- Новоавстрийский способ. spravochnick.ru Возводится первичная отделка набрызг-бетона небольшой толщины с анкерами и арками. spravochnick.ru Вторичная отделка возводится из монолитного железобетона с помощью передвижной опалубки. spravochnick.ru
- Метод продавливания. spravochnick.ru Применяется в том случае, если вскрытие земли невозможно (наличие автодорог, железнодорожных путей, объекты инженерной инфраструктуры). spravochnick.ru В котловане сооружается тоннельная секция и с помощью домкратов производится продавливание секции в грунтовый массив. spravochnick.ru