Проектирование горных дорог происходит с учётом сложных условий рельефа, климата и геологии. 2
Вначале выбирают трассу по крупномасштабным планам. 3 На месте ориентировочно намечают возможное направление дороги, проложив по склону магистральный ход. 3 Затем снимают план в горизонталях для полосы шириной 100–150 метров, по которым камерально проектируют трассу, предусматривая несколько её вариантов. 3
План трассы разрабатывают исходя из условий рельефа. 2 Чаще всего горная дорога идёт по долине горной реки, вдоль которой сконцентрированы основные населённые пункты. 2 Дорога понимается к истокам, затем по горным склонам через седловину переходит через перевальный участок в долину другой горной реки. 2
При проектировании продольного профиля учитывают расположение земляного полотна на склоне горы. 2 В зависимости от разницы рабочих отметок и уклона могут потребоваться подпорные стены. 2 Продольный профиль дополняют поперечными планами местности, и на них проектируют земляное полотно. 2
Также при проектировании предусматривают защитные мероприятия и дополнительные сооружения. 4 К ним относятся специальные подпорные стены, удерживающие сооружения, мероприятия по водоотведению, стабилизации и усилению грунтов. 4 Они направлены на обеспечение устойчивости горного массива при строительстве и эксплуатации автомобильной дороги и безопасности движения при неконтролируемом разрушении склона. 4
В процессе проектирования продольного профиля попутно решают вопросы водоотвода, для этого создают отводные канавы (нагорные и боковые). 2