Процесс репрезентации идей и ценностей в современном обществе происходит, например, с помощью следующих механизмов:
- Трансляция культурных ценностей через интернет-пространство. 1 В роли источников информации выступают СМИ, лидеры общественного мнения, деятели сферы искусства, крупные корпорации и другие лица, которые вызывают интерес у интернет-аудитории. 1 Например, в современной глобализированной культуре такими лидерами часто выступают блогеры. 1
- Визуализация знаний и социальных идей. 2 Такая форма позволяет зафиксировать конкретные идеологические основания и достичь необходимого прагматического эффекта. 2
- Использование медиамемов. 4 Они создают чёткий образ в сознании человека и способны управлять его ценностными ориентациями, подсказывая в жизненных ситуациях готовые модели поведения и стереотипы. 4
- Применение эстетико-технологических способов смыслообразования, таких как дизайн, стайлинг и оформительское искусство. 2 Наиболее практичным инструментом реализации этих технологий становится коммерческая реклама. 2
- Использование эмбуш-маркетинга. 2 Этот способ заключается в позитивизации контекста крупных мероприятий. 2
В современном обществе происходит трансформация ценностей: старые ценности исчезают, а новые появляются. 3 При этом на ценностные ориентиры индивида и его социальных институтов и общностей влияет глобальное техническое и технологическое давление. 3