Процесс приёмки и проверки товаров в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) может отличаться в зависимости от маркетплейса.
Например, в Ozon приёмка отправлений происходит следующим образом: seller.ozon.ru
- Продавец упаковывает заказ. seller.ozon.ru На товар или заводскую упаковку должен быть прикреплён такой же штрихкод, что и в карточке товара. seller.ozon.ru Также нужно приклеить этикетку с маркировкой, на которой указаны данные конечного пункта выдачи заказов или сортцентра. seller.ozon.ru
- Продавец получает штрихкод для приёмки. seller.ozon.ru Можно сделать это в приложении Ozon Seller, перейдя в раздел «Заказы» и нажав «Перейти к отгрузкам». seller.ozon.ru Затем нужно выбрать отгрузку, штрихкод появится на экране автоматически. seller.ozon.ru Если его нет, можно создать штрихкод самостоятельно. seller.ozon.ru
- Продавец приезжает в пункт приёма в свой таймслот, заходит в ПВЗ через клиентский вход и ждёт своей очереди к сотруднику. seller.ozon.ru
- Сотрудник показывает штрихкод отгрузки и принимает отправления. seller.ozon.ru Он сверяет информацию из своей системы с фактическим количеством посылок. seller.ozon.ru
- Если всё в порядке, приёмка подтверждается, а статусы отправлений в личном кабинете и в приложении Ozon Seller меняются на «Доставляется». seller.ozon.ru
- Если количество или список отправлений не совпадают с документами, например:
- посылок меньше, чем в заявке, — сотрудник предлагает поискать их в машине или сдать заказы на следующий день отдельной отгрузкой; seller.ozon.ru
- посылок больше, чем в заявке, — сотрудник возвращает лишние товары на месте; seller.ozon.ru
- посылки упакованы с нарушениями требований маркетплейса — сотрудник отказывает в приёмке. seller.ozon.ru
В Wildberries приёмка товара происходит по грузовым местам. likestats.io Далее товар перемещается на ближайший склад (сортировочный центр), где сотрудники проводят поштучную приёмку по количеству и качеству. likestats.io
Практически все процессы на ПВЗ происходят при условии фото- или видеофиксации. blog.nebopro.ru