Процесс отправки трудовой книжки по почте при увольнении включает несколько этапов: 2
- Работник даёт письменное согласие на отправку трудовой книжки по почте. 4 Для этого он пишет заявление на имя директора организации. 1 В заявлении указывает актуальный почтовый адрес, куда будут направлены документы. 2 Заявление можно передать на предприятие лично или направить по почте заказным письмом. 1
- Работодатель готовит трудовую книжку к отправке. 4 Документ отправляют заказным письмом с описью вложения, в которой нужно указать его наименование и владельца. 4 Опись снимает с работодателя ответственность, если письмо с документами потеряется после того, как он передал его на отправку. 2
- Работодатель отправляет трудовую книжку. 2 Документы нужно выслать не позднее 3 рабочих дней с момента, когда сотрудник дал согласие и подал заявление. 2
- В книге учёта движения трудовых книжек делают отметку о том, что трудовая книжка отправлена работнику почтой. 4 Также указывают реквизиты квитанции об отправке. 4
Некоторые нюансы процесса:
- Отправка трудовой книжки по почте может осуществляться только в пределах Российской Федерации. 4
- Отправить трудовую книжку работнику наложенным платежом нельзя — если он откажется оплатить отправление, получить свой документ он не сможет. 4
- Если работодатель получил заявление на получение трудовой книжки по почте и отправил документ работнику, но тот его не получил, трудовая книжка вернётся на адрес отправителя. 4 В этом случае документ нужно будет хранить до тех пор, пока он не будет востребован самим владельцем, или его родственником или иным доверенным лицом — в случае смерти сотрудника. 4