Процесс классификации товаров в оптовой торговле предполагает разделение их на группы для упрощения учёта и соблюдения правовых норм, например, сертификации. www.banki.ru
Существует три метода классификации: www.eride.ru
- Иерархический. www.eride.ru Последовательное деление множества на подчинённые подмножества. www.eride.ru Иерархическая классификация распределяет товары от более общей характеристики к менее общей. www.eride.ru
- Фасетный. www.eride.ru Параллельное разделение товаров на фасеты (группы, независимые друг от друга). www.eride.ru Преимущество этого вида классификации — гибкость структуры. www.eride.ru
- Смешанный. www.eride.ru В ряде случаев используют оба метода — смешанный тип классификации. www.eride.ru
Также классификация возможна по разным параметрам, например:
- По физическому выражению. www.banki.ru Вещественная (всё, что выражено в конкретных предметах) и невещественная (сюда относятся услуги). www.banki.ru
- По времени использования. www.banki.ru Товары длительного потребления (бытовая техника, автомобили и т. д.), товары краткосрочного потребления (продукты питания, косметика) и товары, которые используются только один раз. www.banki.ru
- По сырьевому параметру. www.banki.ru Продовольственные товары и непродовольственные. www.banki.ru
Кроме того, в оптовой торговле по ассортименту различают оптовую торговлю товарами широкого ассортимента и специализированную. elar.urfu.ru В первом случае это широкий и неуглублённый ассортимент различных товарных групп, а во втором — небольшой, но углублённый ассортимент товаров различного качества одной товарной группы. elar.urfu.ru