Процесс доставки товара в магазины может включать следующие этапы:
- Ознакомление покупателей с предложениями продавца. 1 Описания товаров содержатся в каталогах, проспектах, буклетах, электронных средствах массовой информации и средствах связи. 1
- Приём предварительных заказов на товары для их последующей доставки по месту нахождения покупателя или указанному им адресу. 1 Определение и согласование с покупателем даты и времени (периода) доставки. 1
- Предпродажная подготовка товаров (например, фасование), комплектование заказов на товары и их упаковывание в торговых предприятиях и/или на складах. 1
- Приём курьерскими или транспортными службами, или курьерами укомплектованных и упакованных товаров в торговых предприятиях и/или на складах. 1
- Перемещение (транспортирование) товаров (непосредственная доставка). 1
- Выдача (вручение) товаров розничным покупателям в установленные сроки или передача в пункты доставки и постаматы. 1
Доставка может осуществляться своими силами, с привлечением собственного транспорта и сотрудников компании, или может быть передана сторонней курьерской организации. 3 В зависимости от выбранного варианта значительно отличаются документооборот, распределение ответственности и т. д.. 3