Процедура ребрендинга крупной международной компании включает несколько этапов: 2
- Аудит. 2 Компания или маркетинговые агентства проводят анализ конкурентов, изучают рыночную ситуацию по отрасли в целом, запускают маркетинговые исследования аудитории, анализируют данные сайта и упоминания бренда в соцсетях. 2 Главная задача этого этапа — понять, нужен ли ребрендинг бизнесу. 2
- Постановка целей и оценка ресурсов. 2 Прежде чем приступить к работе и поиску подрядчиков, нужно сформулировать задачи и прописать сроки их достижения. 2 Например, изменить отношение аудитории к бренду, улучшить бизнес-показатели, выйти на новый рынок. 2
- Репозиционирование. 2 Чаще всего этим занимаются специалисты маркетинговых и брендинговых агентств. 2 Они исследуют рынок, определяют целевую аудиторию и её запросы, изучают позиционирование конкурентов. 2 Потом предлагают новые ценности, смыслы и идеи, которые бренд будет транслировать. 2 На этом же этапе формируют УТП и пишут новые слоганы. 2
- Редизайн. 2 Далее нужно превратить новые смыслы в графические образы. 2 Креаторы и маркетологи презентуют идеи, а дизайнеры воплощают их. 2 Рисуют логотипы, придумывают упаковку, подбирают цвета. 2
- Внедрение. 1 Всё новое презентуют целевой аудитории — используют в рекламе новый логотип, рассылают пресс-релизы в СМИ, выпускают обновлённую упаковку. 1 Запускают коммуникационные кампании для поддержки ребрендинга: объясняют, почему были сделаны изменения и что теперь будет с продуктом. 1
- Мониторинг показателей. 1 Отслеживают ключевые показатели эффективности ребрендинга: число продаж, узнаваемость бренда, лояльность аудитории и другие. 1 Это делают регулярно на протяжении как минимум нескольких месяцев. 1
Ребрендинг на всех этапах могут проводить специалисты компании — тогда в ней формируют отдельную команду. 1 Если в штате нет стратегов, шрифтовиков, дизайнеров и других специалистов, обращаются в агентство. 1 Тогда нужно построить партнёрские отношения с подрядчиком и предоставить ему всю необходимую для работы информацию. 1