Планирование рабочего времени на предприятии — комплексный процесс, который включает аналитику, прогнозирование и управление в реальном времени. 1
Основные этапы планирования: 1
- Сбор данных. 1 Собирают информацию о текущем графике работы сотрудников, кадровых ресурсах, объёмах заказов, клиентском потоке, производственных планах, правилах и ограничениях, компетенциях сотрудников. 1
- Прогнозирование нагрузки. 1 На основе личного опыта или автоматизированных систем управления персоналом прогнозируют будущую нагрузку: количество покупателей, заказы, звонки, отгрузки, производство. 1
- Планирование графика. 1 На основе прогноза формируют оптимальные смены: определяют нужное количество людей в конкретный временной интервал, подбирают подходящих сотрудников, соблюдают ограничения: нормы времени, перерывы, выходные, переработки. 1
- Учёт отклонений. 1 Система уведомляет руководителя о нарушениях, предлагает замену, фиксирует нарушения и отклонения. 1
- Управление сменами в реальном времени. 1 Сотрудники через мобильное приложение получают смены, могут подавать заявки на смену или отпуск, участвуют в «бирже смен». 1
- Составление табелей и аналитики. 1 На основе фактических выходов и графиков система формирует табель учёта рабочего времени, считает переработки и нарушения, предоставляет аналитику по KPI, загрузке, отклонениям. 1
Для удобства планирования рабочего времени используют приложения или онлайн-сервисы. 2