Планирование и распределение задач в промышленных предприятиях происходит в несколько уровней: 1
- Стратегическое планирование на уровне предприятия. 1 Формируются обобщённые планы, охватывающие всю деятельность предприятия. 1 Планы производства, снабжения и продаж согласуются между собой для достижения общей стратегической цели. 1
- Межцеховое планирование. 1 Этот уровень отвечает за координацию работы между подразделениями. 1 Формируется график выполнения этапов производства, регулируются сроки передачи полуфабрикатов и готовой продукции между подразделениями. 1 Это помогает избежать задержек и повысить согласованность действий. 1
- Цеховое (оперативное) планирование. 1 Управление на уровне отдельных цехов или производственных участков. 1 Здесь детализируются планы для конкретных рабочих центров (оборудование), контролируется обеспечение материалами, создаются расписания операций, а также отслеживается выполнение работ. 1
Некоторые методы планирования:
- Объёмный метод. 2 Помогает распределить годовой объём выпуска и реализации продукции на более короткие периоды (день, неделю или месяц). 2
- Календарный метод. 2 Используют для утверждения нормативов продолжительности рабочих циклов с указанием сроков начала и окончания периода производства конечного продукта. 2
- Объёмно-календарный метод. 2 Помогает спланировать сроки и объёмы работ по предприятию на месяц, квартал, год или другой период. 2
- Объёмно-динамический метод. 2 Рассматривает сроки, объёмы, динамику производства товаров или услуг. 2 Более полно учитывает спрос потребителей. 2
Некоторые задачи планирования производства:
- прогнозирование спроса и рыночных трендов; 3
- постановка производственных целей и задач; 3
- определение типов и количеств продуктов, которые нужно произвести; 3
- выявление необходимых ресурсов (материалы, оборудование, рабочая сила и т. д.); 3
- эффективное распределение ресурсов; 3
- разработка производственных графиков и таймлайнов. 3