Передача информации между поездным диспетчером и машинистами поездов происходит с использованием средств поездной радиосвязи. 4
В аналоговых системах для вызова диспетчера используют сигналы частотой 700 или 2100 Гц, для вызова дежурных по железнодорожным станциям — 1400 Гц, для вызова машинистов поездов — 1000 Гц. 4
В цифровых системах используют как групповые, так и индивидуальные вызовы. 4 Порядок вызова определяется алгоритмом работы используемой системы. 4
Последовательность переговоров по радиосвязи при организации движения поездов: 2
Машинист обязан связываться с диспетчером в случаях, когда нужно сообщить информацию о текущей обстановке на линии, когда диспетчер требует у машиниста уточнить поступившую информацию, а также в любых нештатных ситуациях, в которых может возникнуть угроза безопасности движения. 5