Паспортизация автомобильных дорог в России включает полевые и камеральные работы. 1
Полевые работы (инвентаризация) проводятся с использованием спецтехники и специализированного оборудования. 1 В ходе мероприятия определяют параметры дороги и всех элементов, относящихся к ней. 1 Например, протяжённость и площадь дорожного полотна, состояние дорожной одежды, полосу отвода, искусственные сооружения, инженерные коммуникации, элементы озеленения. 1
Камеральные работы предполагают обработку полученных данных с помощью специализированного программного обеспечения. 1 Сведения о дорожной инфраструктуре вносятся в карточки, ведомости и журналы установленного образца, которые входят в состав паспорта. 1
Составление технического паспорта происходит по установленному образцу в соответствии с требованиями к формату и содержанию. 1 В паспорт включают данные дороги (название, номер, принадлежность к дорожной организации), схему автодороги, сформированные карточки, ведомости и журналы. 1
После составления документ отправляется на утверждение в местное дорожное управление, после согласования с которым паспорт считается действительным. 1
Согласно правовым документам, паспорт автодороги актуализируется ежегодно. 1 Обновлённые данные должны вноситься в паспорт не позднее 30 января каждого нового года. 1 При проведении каких-либо работ на участках дороги актуальные данные вносятся в паспорт внепланово, по окончании работ, не позднее 3 рабочих дней. 1
Все расположенные на территории России автомобильные дороги общего пользования в соответствии с требованиями Министерства транспорта РФ подлежат техническому учёту и паспортизации. 2