Объединение людей в сообщества разного уровня происходит на основе общих интересов, ценностей и целей. 12
При формировании сообщества важно определить его цель и целевую аудиторию. 5 Нужно изучить потребности, интересы, мотивации, проблемы и предпочтения людей, которые заинтересованы в теме или проблеме, которую затрагивает сообщество. 5
Затем следует выбрать платформу и формат объединения. 5 Для этого можно использовать социальные сети, форумы, блоги, чаты, мессенджеры, встречи, клубы, конференции и другие форматы. 5
После этого нужно создать контент и стратегию коммуникации для сообщества. 5 Контент должен быть полезным, интересным, актуальным и качественным. 5 Стратегия коммуникации должна быть прозрачной, дружелюбной, вовлекающей и стимулирующей. 5
В конце необходимо развивать и поддерживать сообщество. 5 Нужно привлекать и удерживать участников, мотивировать их к активности, участвовать в общении, модерировать и решать любые конфликты, проводить мероприятия и акции, анализировать результаты и улучшать качество предоставляемого сервиса. 5