Мониторинг состояния пути в холодное время года может осуществляться с помощью автоматических дорожных метеостанций. vst10.ru mm94.ru Они предназначены для автоматического сбора метеорологической информации с последующей систематизацией и анализом данных с помощью специализированного программного обеспечения. vst10.ru
Некоторые параметры, которые измеряет метеостанция:
- Температура воздуха и дорожного покрытия. vst10.ru mm94.ru Зная температуру дороги в холодное время года, можно прогнозировать скользскость и планировать использование противогололёдных реагентов. vst10.ru mm94.ru
- Состояние дорожного покрытия. vst10.ru mm94.ru Датчик определяет, есть ли на поверхности дороги вода, снег, лёд, влияющие на безопасность дорожного движения. vst10.ru mm94.ru
- Направление и скорость ветра. vst10.ru mm94.ru Информация о скорости ветра необходима для предупреждения такого опасного явления, как сильный боковой ветер. vst10.ru
- Атмосферное давление. vst10.ru Используя данные об атмосферном давлении, дорожные службы могут получать прогноз на несколько часов вперёд, что позволяет заранее быть готовыми к неблагоприятным условиям. vst10.ru
- Уровень оптической видимости. vst10.ru mm94.ru Оптическая видимость — основной параметр, влияющий на выбор скоростного режима и безопасность дорожного движения. vst10.ru
- Уровень воды. vst10.ru Используя данные об изменении уровня воды совместно с метеорологическими данными, можно прогнозировать возникновение подтоплений. vst10.ru
Кроме того, для контроля технического состояния железных дорог используются съёмные дефектоскопы, путеизмерительные тележки и вагоны, мобильные средства диагностики и другие инструменты. transway-ug.ru