Контроль за продольными перемещениями рельсовых плетей осуществляется с помощью «маячных» шпал и поперечных створов, закреплённых постоянными реперами. docs.cntd.ru infourok.ru
Контроль по «маячным» шпалам: docs.cntd.ru infourok.ru
- На верх подошвы и шейки рельсов внутри колеи наносят поперечные полосы шириной 10 мм светлой несмываемой краской. docs.cntd.ru infourok.ru
- Дополнительно на подошве рельса наносят тонкую черту (риску) острым металлическим инструментом. docs.cntd.ru
- В качестве «маячной» выбирают шпалу, расположенную против пикетного столбика. docs.cntd.ru Её верх около рельса окрашивают яркой краской. docs.cntd.ru
- Чтобы «маячная» шпала не смещалась, её хорошо подбивают, затягивают закладные болты, а резиновые или резинокордовые прокладки заменяют на полиэтиленовые или другие с низким коэффициентом трения. docs.cntd.ru
- Контролируют положение рисок относительно «маячных» шпал при выполнении путевых работ. docs.cntd.ru
Контроль по поперечным створам: docs.cntd.ru infourok.ru
- Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами. docs.cntd.ru infourok.ru
- Начальное положение плети относительно лески фиксируют кернением на нерабочей грани головки рельса. docs.cntd.ru
- В качестве реперов могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально врытые в грунт столбики, отрезки рельсов и другие неподвижные сооружения около пути. docs.cntd.ru infourok.ru
При обнаружении смещений контрольных сечений рельсов до 5 мм проверяют состояние скреплений, заменяют дефектные элементы, смазывают резьбу, подтягивают гайки клеммных и закладных болтов. docs.cntd.ru При смещениях более 5 мм определяют изменения расстояний между смежными контрольными сечениями, учитывая размер и направление смещения. docs.cntd.ru