Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Как происходит кодирование дефектов рельсов в железнодорожной отрасли?
Вопрос для Поиска с Алисой
21 мая

Как происходит кодирование дефектов рельсов в железнодорожной отрасли?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Дефекты рельсов в железнодорожной отрасли кодируются трёхзначным числом по определённой структуре: epk-rzd.ru www.tdesant.ru

  1. Первая цифра кода определяет вид дефекта и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва). epk-rzd.ru www.tdesant.ru Некоторые значения цифр:
  • 1 — отслоение или выкрашивание металла на поверхности катания головки рельса; epk-rzd.ru
  • 2 — поперечные трещины в головке рельса и изломы из-за них; epk-rzd.ru
  • 3 — продольные горизонтальные и вертикальные трещины в головке рельса; epk-rzd.ru
  • 4 — пластические деформации (смятие), вертикальный, боковой и неравномерный износ головки рельса (длинные волны и рифли); epk-rzd.ru
  • 5 — дефекты и повреждения шейки рельса; epk-rzd.ru
  • 6 — дефекты и повреждения подошвы рельса; epk-rzd.ru
  • 7 — изломы рельса по всему сечению; epk-rzd.ru
  • 8 — изгибы рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях; epk-rzd.ru
  • 9 — прочие дефекты и повреждения рельса. epk-rzd.ru
  1. Вторая цифра кода определяет разновидность дефекта с учётом основной причины его зарождения и развития. epk-rzd.ru Некоторые значения цифр:
  • 1 — дефекты, связанные с отступлениями от технологии производства рельсов; epk-rzd.ru
  • 2 — дефекты, зависящие от металлургического качества рельсовой стали; epk-rzd.ru
  • 3 — дефекты, связанные с некачественной обработкой торцов; epk-rzd.ru
  • 4 — дефекты, связанные с нарушением требований инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, а также с нарушением в технологии обработки болтовых отверстий рельсов; epk-rzd.ru
  • 5 — дефекты, связанные с усиленным специфическим воздействием подвижного состава на рельсы (боксование, юз, ползуны и др.); epk-rzd.ru
  • 6 — дефекты рельсов, полученные в результате механических воздействий на рельсы (удар инструментом, рельса о рельс и т. п.); epk-rzd.ru
  • 7 — дефекты в зоне сварных стыков, связанные с недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов; epk-rzd.ru
  • 8 — дефекты, связанные с недостатками технологии закалки рельсов; epk-rzd.ru
  • 9 — дефекты, связанные с недостатками и нарушениями технологии наплавки рельсов или приварки рельсовых соединителей; epk-rzd.ru
  • 10 — дефекты, вызванные коррозией или другими, не перечисленными выше причинами. epk-rzd.ru
  1. Третья цифра кода указывает на место расположения дефекта по длине рельса. epk-rzd.ru www.tdesant.ru Некоторые значения цифр:
  • 0 — по всей длине рельса; www.tdesant.ru
  • 1 — в болтовом стыке на расстоянии 750 мм и менее от торца рельса; www.tdesant.ru
  • 2 — вне болтового стыка на расстоянии более 750 мм от торца рельса; www.tdesant.ru
  • 3 — в сварном стыке, полученном электроконтактной сваркой; www.tdesant.ru
  • 4 — в сварном стыке, полученном алюминотермитной сваркой. www.tdesant.ru

Первые две цифры кода дефектов рельсов отделяются от третьей цифры точкой. epk-rzd.ru www.tdesant.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)