Формирование составов на железнодорожных узлах происходит следующим образом: 1
- Приёмосдатчик на каждый загруженный вагон составляет вагонный лист. 1 Он содержит сведения для грузополучателей, а также для составления первичного документа на состав поезда — натурного листа. 1
- По окончании погрузки приёмосдатчик информирует маневрового диспетчера о готовности вагонов к уборке, указывая при этом номера и тип вагонов, род груза и станции назначения. 1
- Маневровый диспетчер даёт указание составителю поездов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для включения их в формируемый состав. 1
- Вагонные листы поступают к агентам СФТО, которые к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. 1 Все документы передают в станционный технологический центр (СТЦ). 1
- В СТЦ на сформированный поезд составляют натурный лист. 1 К нему подбирают перевозочные документы и приложения к ним в порядке, соответствующем фактическому наличию и расположению вагонов в составе. 1
- Сформированные составы нечётных поездов вытягивают в секцию О1 парка отправления, где с ними выполняются необходимые технические операции по отправлению. 1
- Составы сформированных поездов чётного направления выставляются в секцию О2 парка отправления. 1 Происходит прицепка локомотива, опробование тормозов, вручаются документы, и поезд отправляется по назначению. 1
Также для сокращения времени сортировки поездов и уменьшения путевого развития станций вагоны из состава выводят с помощью поперечного перемещения их на отдельных тележках или отрезках пути, оборудованных для передвижения в поперечном направлении в разрывах соседних путей. 2