Экологическое просвещение дошкольников происходит с использованием различных методов и форм работы. 34 Некоторые из них:
- Наблюдение. 1 Это простой и доступный способ познакомить детей с окружающей средой, растительным и животным миром своего региона. 1 Наблюдения проводят в «живом уголке» детского сада, а также на прогулках. 1
- Игровые занятия. 1 Через игру дети исследуют окружающий мир и перенимают взрослые шаблоны поведения. 1 Игры могут быть дидактическими, направленными на развитие познавательных способностей, а могут быть спортивными, подвижными, направленными на развитие физических навыков, ловкости и командного духа. 1
- Практические занятия. 1 Различные практические виды деятельности, такие как садоводство и опыты с живой природой, помогают детям закрепить знания, полученные на методических занятиях. 1
- Использование иллюстративно-наглядного материала. 2 Для знакомства детей с природой используют дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, диафильмы, кинофильмы, презентации. 2
- Чтение художественной литературы. 2 Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. 2 Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации. 2
- Экологические акции. 3 В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. 3
- Тематические праздники. 1 На них дети готовят рисунки, поделки, представления и одновременно впитывают знания о важности экологии и её составляющих. 1
Также для экологического воспитания дошкольников важно создать развивающую предметно-пространственную среду, которая должна быть содержательно-насыщенной, безопасной, доступной, многофункциональной, и обеспечивать разнообразие игровой, познавательной, творческой и исследовательской деятельности дошкольников. 1